Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Сакмарская СОШ им.Героя РФ С.Панова" осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
- Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, которые организуются на базе МБОУ "Сакмарская СОШ им.Героя РФ С.Панова" (летний, осенний, весенний оздоровительный лагеря). Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)
- Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- компексный центр социальной защиты населения;
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних
Главные задачи социального педагога
1. Обеспечение прав детей в ОУ.
2. Психолого-педагогические условия совершенствования адаптации учащихся в ОУ.
3. Сотрудничество с Центром психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) Центрального Административного района СПб по формированию условий для оптимального развития и обучения школьников.
4. Организация деятельности по оказанию помощи подросткам в самовоспитании.
5. Развитие межличностных отношений в детской группе.
6. Социально-психологическая деятельность по профилактике правонарушений в ОУ. Совместная работа со школьным инспектором милиции, и Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального района СПб.
7. Социально-психологическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Совместная работа с отделами опеки и попечительства Муниципальных советов.
8. Социально-психологические проблемы современной семьи.
9. Социально-психологические аспекты работы с подростками «группы риска». А так же с родителями и с педагогами по проблемам «трудных» детей.
10. Правовое просвещение родителей.
11. Профилактика девиантного поведения.
12. Профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ).Профилактика инфекционных заболеваний, гепатита, СПИДа и ВИЧ инфекции. Участие в профилактической программе «Соревнования классов свободных от курения»
13. Работа с подростками по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии в процессе социализации.
14. Изучение причин возникновения конфликтов и помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
...
Направления работы
психолого-педагогическая диагностика;
здоровьесберегающая деятельность;
коррекционно - развивающая работа;
психолого-педагогическое консультирование;
социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
психологическая профилактика и просвещение;
методическая работа.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
ПСИХОЛОГ. Кто он???
Общество нашего времени требовательно ко всем: от родителей ожидают уникального терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос, быть радостным и плохо не подумать о ребенке. От первоклассников мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.
О психологе думают, что это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за один час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Миф! Это всё миф, очень далёкий от реальности.
Психолог не ставит диагнозы людям. Его задача – помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Психолог обладает профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален. Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд.
В жизни все могут ошибаться. И каждому может понадобиться помощь и поддержка. И попросить её не стыдно. Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребёнка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно!
Групповые и индивидуальные занятия психолога с детьми проводятся с согласия родителей.
Занятия проходят в игровой форме и направлены на коррекцию эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка.
Основные направления работы
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
...
8-800-2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия, оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной ситуации
112 - Дистанционная психологическая поддержка (в форме телефонного консультирования) родителей несовершеннолетних по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетнего
Методическая помощь педагогам
Цель: повышение качества преподавания и воспитания учащихся. В школе работают 8 предметных методических объединений, методический совет, педагогический совет. Проводятся обобщение опыта, мастер-классы, творческие отчеты, семинары, конференции.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Цели школьной службы медиации:
- обеспечение психолого-педагогической, социальной помощи, профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся;
-формирование благополучной и безопасной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных, конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
-распространение среди субъектов образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
-
учениками;
-
учениками и родителями;
-
родителями;
-
учителями и родителями;
-
учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Бывает, что наши интересы расходятся с интересами других людей, и это нормально. Конфликты могут случиться в школе и дома, с близкими и незнакомыми людьми. Выйти из конфликтной ситуации с достоинством и дипломатично разрешить конфликт с наименьшими потерями – это навык, который можно развить.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Права и обязанности Уполномоченного
Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.
В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;
- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;
- действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
- вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- предлагать меры для разрешения конфликта;
- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)
Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Дорогой друг!
Если:
Ты конфликтуешь со сверстниками!
Тебя не понимают родители!
Ты не уверен в себе, испытываешь психологический дискомфорт!
Ты стал свидетелем или жертвой насилия!
Тебе одиноко и рядом нет человека, готового выслушать и понять тебя!
Приходи в ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе по адресу: с.Сакмара, ул.Советская 3.
Время приема: каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00 час.
Психолог Комиссарова Олеся Александровна тебя выслушает и постарается помочь. Психологическую помощь можно получить анонимно, бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Почтовый адрес: Россия,461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с.Сакмара, ул.Советская д.25
Телефон: 8 (35331) 2-18-41
Факс: 8 (35331) 2-18-53
E-mail: lpkm@sk.orb.ru
Плотников Виктор Константинович
Должность: председатель КДН и ЗП
Телефон: 8 (35331) 2-13-00
Факс: 8 (35331) 2-18-53
E-mail: sk@mail.orb.ru
Комиссарова Людмила Павловна
Должность: ответственный секретарь КДН и ЗП
Телефон: 8 (35331) 2-18-41
Факс: 8 (35331) 2-18-53
E-mail: lpkm@sk.orb.ru