В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла? И как подсчитать средневзвешенный балл?
Средневзвешенный балл автоматически подсчитываемый в системе электронного журнала/электронного дневника, – аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены отметки, в общем их числе |
Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.
Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период. Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.
|
Пример подсчета:
«5» поставлено за работу на уроке;
«5» поставлено за домашнюю работу;
«4» поставлено за контрольную работу.
Вес работ: контрольная работа = 5 баллов, работа на уроке = 3 балла, домашняя работа = 1 балл. Средневзвешенный балл = (5*3+5*1+4*5)/(5+3+1)=4,33.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 5 +4)/3=4,67.
Средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,33; а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Как средневзвешенный балл перевести в традиционную оценку?
При выставлении итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) оценок, осуществляется автоматический перевод баллов в традиционную оценку по следующей шкале:
Средневзвешенный балл |
отметка |
0-2,4 |
«2» |
2,5-3,4 |
«3» |
3,5-4,4 |
«4» |
4,5-5 |
«5» |
Тип заданий и их вес
№ п/п |
Вид учебной работы |
Вес отметки |
1. |
Диагностическая работа |
5 |
2. |
Диктант |
5 |
3. |
Сочинение классное |
5 |
4. |
Контрольная работа |
5 |
5. |
Проверочная работа |
5 |
6. |
Защита проекта |
5 |
7. |
Промежуточная аттестация |
5 |
8. |
Тематическая работа |
4 |
9. |
Практическая работа |
4 |
10. |
Тест |
4 |
11. |
Пересказ |
4 |
12. |
Техника чтения |
4 |
13. |
Аудирование |
4 |
14. |
Работа с первоисточником, документом |
4 |
15. |
Сочинение домашнее |
3 |
16. |
Комплексная оценка работы на уроке |
3 |
17. |
Лабораторная работа |
3 |
18. |
Изложение |
3 |
19. |
Чтение наизусть |
3 |
20. |
Работа на уроке |
3 |
21. |
Устная речь (диалог, монолог) |
3 |
22. |
Словарный, терминологический диктант |
3 |
23. |
Творческая работа |
3 |
24. |
Зачет |
3 |
25. |
Устный ответ |
2 |
26. |
Самостоятельная работа |
2 |
27. |
Теоретический опрос |
2 |
28. |
Реферат |
2 |
29. |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
2 |
30. |
Работа с текстом |
2 |
31. |
Работа над ошибками |
1 |
32. |
Контрольное списывание |
1 |
33. |
Домашняя работа |
1 |
В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности, обучающемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике. Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении четвертной, полугодовой и годовой отметки. Принятые нормативы должны неукоснительно соблюдаться всеми педагогами.