МБОУ "Сакмарская СОШ им. Героя РФ С. Панова"
село Сакмара Сакмарского района Оренбургской области
  • ПАМЯТКА ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

    Автор: Лебедева
    Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ «Сакмарская СОШ им. Героя РФ С. Панова» во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учебной деятельности обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательного процесса. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку достижения образовательных результатов в течение учебного года. Цель использования средневзвешенной системы оценки: стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ.
    ПАМЯТКА ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОМУ ОЦЕНИВАНИЮ.

    В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла? И как подсчитать средневзвешенный балл?

    Средневзвешенный балл автоматически подсчитываемый в системе электронного журнала/электронного дневника, – аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работы, за которые выставлены отметки, в общем их числе

    Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.

    Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период. Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.

    Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).

    Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

    Пример подсчета:

    «5» поставлено за работу на уроке;

    «5» поставлено за домашнюю работу;

    «4» поставлено за контрольную работу.

    Вес работ: контрольная работа = 5 баллов, работа на уроке = 3 балла, домашняя работа = 1 балл. Средневзвешенный балл = (5*3+5*1+4*5)/(5+3+1)=4,33.

    Средний балл при таких же условиях = (5 + 5 +4)/3=4,67.

    Средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,33; а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.

    Как средневзвешенный балл перевести в традиционную оценку?

    При выставлении итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) оценок, осуществляется автоматический перевод баллов в традиционную оценку по следующей шкале:

    Средневзвешенный балл

    отметка

    0-2,4

    «2»

    2,5-3,4

    «3»

    3,5-4,4

    «4»

    4,5-5

    «5»

    Тип заданий и их вес

    № п/п

    Вид учебной работы

    Вес отметки

    1.

    Диагностическая работа

    5

    2.

    Диктант

    5

    3.

    Сочинение классное

    5

    4.

    Контрольная работа

    5

    5.

    Проверочная работа

    5

    6.

    Защита проекта

    5

    7.

    Промежуточная аттестация

    5

    8.

    Тематическая работа

    4

    9.

    Практическая работа

    4

    10.

    Тест

    4

    11.

    Пересказ

    4

    12.

    Техника чтения

    4

    13.

    Аудирование

    4

    14.

    Работа с первоисточником, документом

    4

    15.

    Сочинение домашнее

    3

    16.

    Комплексная оценка работы на уроке

    3

    17.

    Лабораторная работа

    3

    18.

    Изложение

    3

    19.

    Чтение наизусть

    3

    20.

    Работа на уроке

    3

    21.

    Устная речь (диалог, монолог)

    3

    22.

    Словарный, терминологический диктант

    3

    23.

    Творческая работа

    3

    24.

    Зачет

    3

    25.

    Устный ответ

    2

    26.

    Самостоятельная работа

    2

    27.

    Теоретический опрос

    2

    28.

    Реферат

    2

    29.

    Выполнение заданий в рабочей тетради

    2

    30.

    Работа с текстом

    2

    31.

    Работа над ошибками

    1

    32.

    Контрольное списывание

    1

    33.

    Домашняя работа

    1

    В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности, обучающемуся предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике. Текущая оценка образовательных достижений учитывается при определении четвертной, полугодовой и годовой отметки. Принятые нормативы должны неукоснительно соблюдаться всеми педагогами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie