МБОУ "Сакмарская СОШ им. Героя РФ С. Панова"
село Сакмара Сакмарского района Оренбургской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
    •  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
    •  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    •  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
    •  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    наличии общежития.
    наличии общежития
    Стипендия ОВЗ
    наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки: нет наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:нет

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МБОУ "Сакмарская СОШ им. Героя РФ С. Панова" разработаны и реализуются следующие адаптированные общеобразовательные программы:

    1. Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для обучающихся с  задержкой пихического развития ( вариант 7.2) 
    2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой пихического развития ( вариант 7.1)
    3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с  нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.2)
    4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с легкой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 
    5. Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для обучающихся с легкой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 
    6. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся  (вариант 4.2) . 
    7. Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования для обучающихся с  задержкой пихического развития

    Документы РФ по инклюзивному образованию:

    ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1921-р Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы

    Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)  

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн)

    Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий

    Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

    Письмо Рособрнадзора от 16.04.2015 01-50-174/07-1968 О приеме на обучение лиц с ОВЗ

    Постановление РФ от 15 апреля 2014 года №295 об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы

    Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в РФ (с изм. и .доп., вступившими в силу с 01.01.2019)

    Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (с изм. и доп. ) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2025 гг."

    Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 №05-785 "О напрвлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов"

    Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270 07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

    Приказ Минобрнауки России от 12.02.2015 №1399 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов"

    Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 №301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образоательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры "

    Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"

    Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

    Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

    Письмо Рособрнадзора от 02.02.2018 № 07-205 О поручении Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов

    Руководство по соблюдению организациями законодательства РФ в части обеспечения доступности образования для инвалидов

    СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения для обучающихся с ОВЗ

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    • путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    • зоны предоставления услуг - доступно условно;
    • санитарно-гигиенического - помещения – доступно.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie